postav (postav) wrote,
postav
postav

Новороссийск: прогулка по Цемесской бухте

Оригинал взят у parxis в Теплоход "Владимир Шапурко" и прогулка по Цемесской бухте




Если вы захотели прокатиться по Цемесской бухте в Новороссийске — вам нужен теплоход "Владимир Шапурко". На данный момент, это единственный прогулочный теплоход во всём городе, выполняющий морские прогулки.



Теплоход был построен в 1973 году в Баку. Судно относится к прогулочным катерам проекта 1430, тип "Александр Грин". В 2010 году теплоход получил имя Владимира Шапурко, инженера-инспектора, почти 40 лет проработавшего в Новороссийском морском пароходстве.



Длина теплохода 33,3 метра, ширина - 5,3 м. Два 300-сильных двигателя позволяют судну развивать скорость до 14,8 узлов в час. "Владимир Шапурко" способен брать на борт до 200 человек, размещающихся на нижней и верхней палубах.



Стоит теплоход у причала городской набережной, неподалёку от морского вокзала и крейсера "Михаил Кутузов".  Рядом с причалом висит баннер "Морские прогулки", так что пропустить его довольно сложно. Если теплохода всё же нет у причала, значит он в рейсе.



Теплоход выходит в рейсы каждые 2 часа с 11.00 до 21.00. Стоимость прогулки по состоянию на август 2017 года составляет 400 рублей.

1. После отхода от причала "Владимир Шапурко" проходит мимо крейсера "Михаил Кутузов" и новороссийского торгового порта. Потом разворачивается и идёт к выходу из Цемесской бухты.



2. Пока теплоход идёт задним ходом, можно рассмотреть как кипит работа у причалов новороссийского торгового порта.



3. Балкер JOY M, плавающий под флагом Панамы, о чем нам любезно сообщает надпись на корме.



4. 260-метровый контейнеровоз ZIM KINGSTON готовится для рейса в Одессу. Судя по выступающему из воды носовому бульбу, судно только начали загружать.



5. Египетский балкер ESNA, порт приписки - Александрия. Осадка минимальная, а значит корабль почти не загружен.



6. Мимо проходит буксир СД СПАРТА, принадлежащий "Роснефтефлоту".



7. Балкеры ILAND SEA и DORIC SHOGUN.



8. Очередные балкеры: DAYTONA H и ANGY R, ходящие под флагом Коморских и Багамских островов, соответственно.



9. Пустые плавдоки новороссийского судоремонтного завода.



10. На внешнем рейде стоит ещё с пяток различных судов.



11. Мыс Дооб, у берегов которого покоится теплоход "Адмирал Нахимов", затонувший в 1986 году после столкновения с сухогрузом "Пётр Васёв".



12. "Владимир Шапурко" подходит к Суджукскому маяку, указывающему судам безопасный путь у Пенайских банок с их коварными перепадами глубин. Здесь теплоход разворачивается и ложиться на обратный курс.



13. На обратном пути встречаем сразу два небольших танкера, идущих встречными курсами. Первый - 88-метровый "ОРИОН А", российское судно, порт приписки Новороссийск.



14. Второй танкер - "ФАНТОМ", чуть меньше, всего 65 метров, также приписан к Новороссийску.



15. Проходим маяк, обозначающий вход в порт.



16. А вот и "Миша" с безымянным корветом 478 класса "Гепард".



Бонусом несколько фотографий ролкера "Севастополь", курсирующего на линии Новороссийск - Феодосия.








Tags: copypost, Краснодарский край, жизнь, история, природа
Subscribe

Posts from This Journal “Краснодарский край” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments