Авария в многоэтажке: что делать и кто виноват?

Источник - Большой ставропольский канал

На длинных выходных хочется отдыхать, а не заниматься решением коммунальных проблем. А как быть, если в квартире ЧП: замыкание в электросети, отключение электроэнергии, порыв труб в сетях отопления, водопровода, канализации, проблемы в водосточной системе – ситуации бывают разные по характеру и степени угрозы для жизни и здоровья жителей. 

Куда звонить и кому потом выставлять счет, например, за испорченную мебель? Ответы под катом...

Если речь идет об аварии в многоквартирном доме, которым управляет ТСЖ/ЖСК или управляющая компания, то именно в их обязанности входит организация аварийно-диспетчерского обслуживания дома. 

Это может быть специализированная служба профильных специалистов в штате УК/ТСЖ или нанятая по договору бригада для обслуживания «по вызову». 

Аварийно-диспетчерская помощь должна быть доступна в режиме 24/7. Обеспечить жильцов контактными данными аварийной службы – также входит в круг обязанностей УК/ТСЖ. Важно, что отдельно платить за эту услугу не нужно, ее стоимость уже заложена в тарифе на содержание общего имущества дома.

Кто должен возмещать ущерб, причиненный в результате коммунальной аварии? 

Если авария произошла на конструктивах, которые относятся к общему имуществу, ответственность несет управляющая компания или ТСЖ. Если же причина ЧП в имуществе одного из жителей – ему и отвечать за повреждение соседских квартир.

Чтобы получить возмещение ущерба, необходимо зафиксировать факт аварии, установить причину ее возникновения и виновное лицо, определить размер ущерба и оформить соответствующий акт. После этого направить заявление в письменном виде виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.

27 марта 2018 года утверждено (вступит в силу 1 марта 2019 года) Постановление Правительства РФ № 331, направленное на повышение качества работы аварийно-диспетчерских служб в России.

По новым правилам максимальное время дозвона в аварийную службу будет составлять не больше 5 минут. При этом телефонный аппарат диспетчера должен быть оснащен функциями «обратный вызов» и автоответчик.

Устранить аварийные повреждения в доме специалисты должны быть готовы в любое время суток. Так, на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем  отводится полчаса с момента регистрации заявки, а на устранение – не более 3 суток. 

Жители Ставрополя в случае коммунальной аварии могут обратиться в диспетчерские службы городских предприятий:

МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя – 13-40;

АО «ТЕПЛОСЕТЬ» г. Ставрополя – 003;

АО «Ставропольские городские электрические сети» ‑ 009, 260-300.

Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК ‑ (8652)  29-66-40.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.